четверг, 4 июля 2013 г.

Не большая поездка по Норвегии на автомобиле

Не большая поездка по Норвегии на автомобиле. 6 дней. Июнь 2012.
Неожиданно для себя съездил в Норвегию на 6 дней в прошедшие праздничные дни.
Очень понравилось! Север - это мое, хотя я и не люблю холод.
Смотрите фотки, читайте впечатления.

30

Краткие данные о поездке:
Даты поездки: 11-17 июня, 2012
Маршрут: Аэропорт Gardemoen, Осло, водопад Vorigfoss, Hardanger-fjord, г. Берген, северное море, г. Ставангер, Lysefjorden, Roldal, Осло, Аэропорт Gardemoen.
Транспорт: арендованная в аэропорту машина.
Проживание: отели, хостелы и коттеджи.
Питание: завтраки в отелях и еда из супермаркетов.
Состав группы: молодая пара, 2 человека.
Пробег: 1500 км.

Введение.
Формулирую дальше свои предпочтения во время отдыха.
Люблю везде ездить на машине. Кататься на всевозможных механизированных транспортных средствах (лодки, катера, квадроциклы, снегоходы), любоваться дикой природой, проезжать в день приличные расстояния. Обожаю Северный край.
Не люблю долгие прогулки пешком и пешие подъемы в горы.
Далее рассказ, как с таким подходом мне удалось чудесно отдохнуть в Норвегии.

22

Предыстория.
Возможность поехать в Норвегию появилась в моей жизни спонтанно.

Про фьорды мне рассказывала мама во временна моей юности.
Хотя она там ни разу не была, эти места казались ей заочно очень интересными.
Поэтому идея посетить эту страну подспудно лежала в моем сознании, но активной не была.

За неделю до 12 июня я узнал, что у нас в связи со всякими сложными переносами рабочих дней и взятыми отгулами возникает шанс получить 6 дней отдыха.
Шенгенская виза у нас была, и мы стали искать – куда бы податься в Европу, но не на пляж.

Сначала обратились в ЧипТрип подыскать подходящий горящий тур.
Рассматривались следующие варианты: Париж, Рим, Венеция, Прага, Осло.
На наши даты практически ничего горящего в интересующих нас направлениях не было.
Нашелся единственный тур в Прагу на двоих за 30.000 рублей.
Мы были в офисе ЧипТрип, который находится на Красном Октябре, и оплатив поездку, и сели пить кофе напротив храма Христа Спасителя.
Примерно через час нам позвонила менеджер агентства и сказала, что наш тур не подтвержден.
Мы подумали – не судьба, и забрали деньги, не соглашаясь на другие варианты.

Вечером был изучен интернет на предмет дешевых авиабилетов.
Оказалось, что самый дешевый вариант из описанных выше – лететь в Осло.
Самолет на двоих туда и обратно стоил 21 300 рублей (Аэрофлот), в то время как в Прагу от 30.000 рублей, а в Рим и Париж от 40.000 рублей.
Не долго думая, мы купили авиабилеты и стали думать над программой поездки.
Оставалось 6 дней до вылета.

42

Планирование поездки.
Дни были насыщенные делами, и время на планирование было крайне мало.
Изучив Интернет я выяснил, что самыми интересными считаются 3 следующих места в Норвегии:
Язык Тролля (TrollTunga), скала Кафедра священника (Preikestolen) и Горошина (Kjeragbolten).

Было понятно, что за 6 дней всю Норвегию объехать не удастся.
Поэтому примерный запланированный маршрут был такой: Осло, Язык Тролля, г. Ставангер, Горошина, Кафедра священника, далее по обстоятельствам.
На первые 2 дня места проживания я забронировал из Москвы, далее было решено ориентироваться накануне заезда и бронировать он-лайн.

Было вычитано в многочисленных отчетах, что Норвегия – очень дорогая страна.
До этого я бывал пару раз по работе в Германии.
И представление о ценах в ресторанах, магазинах и стоимости отелей в Европе у меня идет именно на основе Германии.
Где я спокойно могу найти отель за 60 евро на 2-х человек на ночь с завтраком, при бронировании заранее или накануне заезда. А в ресторане за 50 евро съесть изумительный ужин с пивом также на 2-х человек.

Места проживания.
И за 5 дней до отъезда я стал искать отель в Осло на первую ночь.
Каково же было мое удивление, когда меньше 100 евро за ночь с первого захода вариантов не нашлось, а в основном предложения от 150 евро.
Я был слегка шокирован.
Поэтому на время поездки была поставлена цель – искать жилье с собственной ванной не дороже 100 евро за номер для 2-х человек.

Машина.
После бронирования первого отеля я озаботился выбором машины.
был найден вариант машины в компании Sixt, за 400 евро на 6 дней, машинка типа Peugeot 107, точка получения и возврата – аэропорт Gardemoen.
Причем на самом сайте оператора этого предложения не было.
Деньги с карты списали сразу при бронировании.
По факту могу сказать, что машина за эти деньги была нам предоставлена еще взят залог 1000 крон за страховку и платные дороги.

1

Экипировка.
Мы понимали, что едем в северную страну с переменчивым климатом.
У меня был в активе опыт поездки на Кольский полуостров, поэтому как должны выглядеть одежда – мы примерно понимали. К тому же мы готовились к лазанию по горам в снег и дождь.

Поэтому в оставшийся выходной мы поехали в известный магазин «Экстрим» на м. Речной вокзал восполнять пробелы в обмундировании.

Вот мой совет для любителей тепла и комфорта по экипировке.
Исключительно личное ИМХО, для плавного и размеренного отдыха без подвигов.

Обувь.
Стандартные кроссовки на все случаи жизни.
Непромокаемые ботинки для трекинга с жесткой подошвой. Примерная стоимость 4000-6000 рублей. Внутрь носки для трекинга. Теплота регулируется составом носков – больше или меньше в них шерсти.
Хорошо подходят для прогулок по горам и хождения в дождь в любой местности.
Потом быстро сохнут и можно спокойно ходить дальше. Не убиваются на камнях в отличие от кроссовок.

Ноги.
Флисовые штаны.
В них отлично пребывать в любом месте и они очень мягкие.
Сверху на них надеваются ветро и влагозащитные штаны (современный материал типа болоньи).
В таком комбинации в дождь промокнуть практически невозможно.
Отлично защищают от сильного ветра.

Сверху.
Термобелье.
Я как большой любитель тепла в холодные времена ношу термомайку, рассчитанную на максимальный холод. Ибо сильно мерзну.
Сверху кофта из ткани типа полартек. Еще они кратко называются полар.
Сверху мембранная куртка с капюшоном. Суть такой куртки, что она «дышит» и в ней не жарко и не холодно.
На случай уж совсем длительного ливня – сверху непромокаемая накидка.

10

Навигация по Норвегии.
Автомобильный навигатор в России мне не нужен, поэтому купить его я все никак не удосуживаюсь.
Поэтому для поездки была приобретена для IPAD программа-навигатор Sygic.
Пакет карт Скандинавии обошелся в 25$.
В принципе работала нормально, но иногда зависала.
Один раз даже пришлось сбросить все настройки IPAD, ибо прога зависла и ни в какую не соглашалась работать.
Русский интерфейс и голос есть.

Расчеты в Норвегии, обмен валюты.
В Норвегии не ходят евро!
Там своя валюта – Норвежские кроны (НОК). Далее в отчете я буду писать цены в них.
На момент нашей поездки курсы валют скакали, и нам поменяли по 58 рублей за 10 НОК (мы меняли примерно 1000 евро в рублях).
Для мониторинга курса мы воспользовались вот эти путя.
В итоге меняли валюту на Никольской улице в отделении МежтрастБанка.
Там работает очень приятный дядечка, который торгует еще и кучей других валют.
Купюры мы взяли по 100 крон, нам дали часть новой банковской пачки, все номера купюр шли последовательно.
Также мы положили деньги на 2 разные дебетовые карточки и еще взяли с собой немного евро на всякий случай.

Постельное белье и полотенца.
Во многих хостелах и коттеджах в Норвегии постельное белье и полотенца предоставляются за отдельную плату.
Поэтому мы решили все взять с собой. Ибо экономия.

Кипятильник, термос и еда.
Также мы взяли кипятильник, чай, сахар и немного еды.
Мы рассчитывали делать чай с утра в термосе на весь день, а еду купить в супермаркете.
Все было правильно, кроме одного. Еды надо было брать больше.
Ибо даже в супермаркете ОЧЕНЬ ДОРОГО.

35

Для ознакомления с вопросом был куплен путеводитель «Норвегия» серии «150 лет вокруг света».

Итак, билеты, машина, экипировка и отели на 2 первых дня были куплены и забронированы.
Оставалось 2 дня до поездки…

Маршрут на гугл-карте:
Подготовил на Гуглкарте наш итоговый полный маршрут поездки:
Обратите внимание, что там 3 страницы с метками.
По мере переключения страниц становятся доступны следующие точки маршрута.


11 июня.
День первый. Осло. 60 км

Летели мы Аэрофлотом из Шереметьево.
До аэропорта добирались аэроэкспрессом.
Поразило малое кол-во народу в аэропорту.
Все процедуры прошли быстро и как-то расслаблено.
И вот в 19-45 мы прибыли в Осло.

9

Покупка СИМ карты.
Первой задачей была Интернетизация и подключение к глобальной сети.
На первом этаже аэропорта рядом с офисами прокатных контор автомашин, есть ларек, где продают СИМ карты и прочие мобильные штучки.
Была приобретена карточка для IPAD. Оператор Telenor.
Стоимость 300 крон. Это примерно 1700 рублей, чтобы Вы начинали понимать Норвежские цены.
При покупке требуют предъявить паспорт.
Для телефона мы решили карту не покупать, ибо при наличии IPAD всегда можно позвонить через скайп.
К тому же по факту поездки цены на роуминг для Мегафон были очень человеческие.
Связь почти везде была отличной, и мы пользовались IPAD во всю. В первую очередь для просмотра гуглокарты.
Правда, на 5-й день трафик прекратился. Почему – мы так и не разобрались. Возможно, мы исчерпали лимит.

Аренда автомобиля, платные дороги.
Далее нужно было получить свой автомобиль.
В офис Sixt мы принесли распечатку о бронировании.
Наш ключ от автомобиля был найден, и вручен нам.
В итоге нам достался 3-х дверный Ford Ka, с пробегом примерно 77 000 км.
Машинка была явно не новая, и на договоре аренды честно была помечена куча царапин и сколов.
С моей карты списали еще залог 1000 крон (примерно 6000 рублей).
На случай всяких повреждений.
По поводу платных дорог нам сказали, что в машине стоит электронный чип.
На трассе мы должны ехать под табличку «Automat toll» и все будет писаться на чип.
По итогам поездки с 1000 крон вычтут сумму за пользование платными дорогами.

20

Парковка прокатных машин находится прямо рядом с выходом.
Вы спускаетесь на нижний уровень аэропорта, и потом идете по переходу на парковку.
Далее поднимаетесь на нужный этаж, и машинки стоят.
Мы придирчиво осмотрели машинку по внешней поверхности на совпадение царапин и пометок в договоре. В принципе все совпадало.
Мы стали грузить чемоданы…
И тут обнаружилось, что с ключа багажник не открывается, а кнопки открытия в салоне не предусмотрено. После всех ухищрений багажник так и не открылся.
Мы решили забить на этот факт и хранить чемоданы на заднем сидении, ибо нас было 2 человека.
В остальном за всю поездку машинка ни разу не подводила.

Мы включили IPAD, загрузили маршрут в наш отель и примерно в 21-00 выехали на трассу.
По дороге временами шел небольшой дождь.
Страна встречал нас хмурым небом и обилием влаги.

Отель. Oslo Vandrerhjem Haraldsheim
На первую ночь мы искали отель в Осло или его ближайших окрестностях.
Я как-то не учел, что от аэропорта до Осло примерно 50 км.
По здравому размышлению могу посоветовать искать отель именно ближе к аэропорту.

Так или иначе, за 5 дней до поездки был выбран исключительно по цене вот этот отель:
Oslo Vandrerhjem Haraldsheim
Стоимость номера Твин с собственной ванной получилась 91 евро с завтраком.
Завтрак был важным параметром – ибо про цены на еду я расскажу дальше отдельно.
Белье и полотенца – за дополнительную плату.

По сути – это хостел, в котором есть стандартные номера.
Хостел это место, где живет много людей в разных условиях.
Например, есть общие женские и мужские номера на 8 человек.

Зато в хостеле бывает много полезных штук.
Например, в этом была общая СВЧ печка, которой можно свободно пользоваться.

Номер был крошечный и явно рассчитан на 4-х человек.
По сути, напоминал купе поезда. Кровати в 2 яруса.
Мебель была малек убитая и старая.

Зато вокруг есть много свободного места для парковки.
Так что с ней проблем не возникло.
WiFi в номере не работал.

Разложив вещи, мы загрузились обратно в машину с целью поехать чего-нибудь съесть и посмотреть центр города. Благо дождик к этому времени почти перестал.

26

Первое питание в Норвегии.
Отъехав от отеля 500 метров, на видном месте была замечена пиццерия, которая работала до 22-00 часов. И где тусовались местные жители.
Мы зашли внутрь и обалдели…
Набор местной шаурмы на тарелке с картофелем фри бутылочка Кока-колы 0,5 литра стоили 100 крон… Это на рубли будет 580 рублей.
Одна порция!
Мы, конечно, думали, что будет дорого, но что так дорого, мы не думали…
Купили одну порцию на двоих.
Причем готовили ее прямо при нас.
На тарелку положили подозрительно много мяса.
Я думаю, ну если такие порции, то жить можно.
Стали есть. Мясо было вкусным, горячим, мягким, но что-то было не так.
Через несколько мгновений я понял что! Мясо было из СОИ!
Мясо из сои за 100 крон – это было сильное впечатление :)

Также была куплена бутылка 1,5 литра питьевой воды для чайника.
Стоила – 30 крон, т.е. 180 рублей!

Под такими впечатлениями мы отправились в центр.
Тупо ткнули в навигаторе порт и приехали куда надо.
Парковка обошлась нам еще в 60 крон за 2 часа.

В порту мы тут же зашли в МакДональдс для изучения цен…
Биг Мак за 90 крон меня поразил. Это 520 рублей. Или 13 евро.

После этого посмотрели меню в ресторане.
Мясные блюда – 200 крон в среднем.
Т.е. обед на 2-х встанет примерно в 1000 крон.

После этого мы решили больше не расстраиваться, плотно есть в отелях на завтраке и посетить местный супермаркет.

Погуляли по набережной.
Посмотрели архитектуру.
Красиво. Своеобразно. Север.


5
6

7

8

После этого уставшие вернулись в отель и завалились спать.

12 июня.
День второй. Дорога из Осло до водопада Vorigfoss, затем в Uliensang. 370 км.


Подъем был назначен на 6-30 утра.
В 7-00 утра нам в помощь под окном номера начались строительные работы.
Клали новый асфальт и долбили старый.
Что очень способствовало быстрому просыпанию.
Нам было в плюс, а вот как остальным жильцам затрудняюсь сказать.
Сходили на завтрак. Типичный шведский стол, на горячее – только яйца, сваренные вкрутую.
Поели максимально плотно.
В номере залили термос горячим чаем, и в 9-00 утра были готовы к поездке.
На улице моросил легкий дождик.

Целью этого дня был водопад Vorigfoss, рядом с которым расположен знаменитый отель Фосли:
А потом дорога в забронированный отель.

11

По навигатору выскочили из Осло и вырулили на трассу Е16.
Дальше ехали по ней до поворота на трассу 7 любуясь окрестностями.
Далее долго по живописной трассе 7.
По дороге видели фьорд, водопады, речки, озера.
Останавливались где хотелось.

13

Движение в Норвегии.
Дороги в стране в изумительном состоянии.
И это не смотря на дождь, снег и ветер.
Обычно по 1 полосе в каждую сторону, но бывают и узкие места.
Ограничения по скорости на трассе 80 км, в населенных пунктах 50-60 км час.
Реальная скорость по трассе получается не больше 70 км/ч.
Если все время не обгонять ползущие трактора, дачки и машины.
У меня в среднем даже получалось 65 км\ч.
Это если не делать остановок в красивых местах.
А их так много…
Так что реальная скорость получается еще ниже…

12

Вдоль всей трассы куча мест для остановки.
Обычно во всех красивых местах есть площадка для съезда.
На площадке столики, туалет, баки для мусора.
Т.е. питаться очень удобно.

15

Светофоры и круги.
Интересно, что в Норвегии очень мало светофоров на дорогах.
Т.е. исчезающее мало.
Зато очень очень много круговых развязок.
При выезде на круг ты всегда должен уступить дорогу тем, кто уже движется по нему.
Поворотники местные автомобилисты включать не любят, и куда он будет ехать, можно только угадывать.
Когда через круг состыкованы две крупные трассы, может возникать некоторое скопление машин.

16

Магазины на трассе.
На трассе периодически видели крупные магазины.
В первый SPAR мы и заехали.
Цены были высокие, но терпимые.
Упаковка воды – 6 бутылок по 1,5 литра 40 крон.
Банка тунца отличного качества – 15 крон.
Хлеб – 30 крон.
Т.е. Ашан можно умножить примерно на 1,5-2 раза по разным позициям.
Закупились едой и поехали дальше.

17

Погода в Норвегии.
Погода в Норвегии меняется по нескольку раз за день.
Только что светило солнце и вот уже льет дождь.
А уж если Вы едете по трассе, то разные условия Вам гарантированны.
Я был немного готов к этому, после посещения Мурманска и Кольского полуострова.
В основном во время нашей поездки было пасмурно и дождик, но пару раз было яркое солнце.

18

Поэтому в первый день остановки мы делали там и тогда, когда не лил дождь.

19

Больше всего на трассе поразила горная долина уже почти перед водопадом.
Сначала мы увидели снег на вершинах гор. Потом увидели снег рядом с трассой.


23
А потом все вокруг стало белым.

25
Сугробы были выше машины.

28

Непередаваемое ощущение!

27

Частичка моей души осталась в этой долине.
Мы остановились около живописной площадки, и съели обед с видом на горы.

21

Выехав из горной долины, мы стали спускаться к водопаду.

29

По дороге был встречен не менее величественный горный поток.

33

К тому же нам в подарок на часик выглянуло солнце….

32

Тишина, снег, солнце, шум бурлящей воды…
Он мне понравился даже больше самого знаменитого водопада.
Ибо там все далеко, а тут можно руку протянуть и коснуться….

31
Тренируюсь снимать видео на своем фотоаппарате.
Надо пробовать дальше, но представление о потоке переадет:


К водопаду Vorigfoss прибыли примерно в 19-00 вечера.
Т.е. дорога из Осло заняла 10 часов.
Ознакомление с водопадом мы начали со смотровой площадки отеля Fossli Hotel.
Заехали к нему по навигатору. Парковка около него для машин платная.
Но почему-то денег никто за въезд не брал…
Видимо, сезон еще не начался.
Но за 300 метров до въезда есть небольшая свободная парковка, где можно оставить машину.
Мы запарковались и пошли смотреть водопад со смотровой площадки перед отелем…

36

Большой, величественный.
Но мне в душу почему-то не запал…
Мы порадовались, что не стали бронировать номер в этом отеле.
Ибо цена была предложена 160 евро на ночь за 3 дня до поездки.
Считаю, что вид на водопад не соответствует заявленной цене.

34

Далее мы проехали по трассе примерно 1 км и попали на 2-ю смотровую площадку.
Поглядев на водопад с другого ракурса, мы поехали по трассе дальше в наш отель.

Сразу после водопада дорога идет в туннеле с уклоном 8%.
Впечатляет. Ощущение, что едешь по кишечнику окаменевшего какого-нибудь доисторического животного.

И вот после туннеля, и езды по трассе 7 мы оказались на берегу Хардангер-фьорда в городке Eldfjord.
Далее мы ехали по этой трассе и трассе №13 по берегу фьорда до нашего отеля.

38

Дорога очень красивая.

37

Отель Hardanger Vandrarheim
Бронирование этого отеля мы совершили за 3 дня до вылета.
Номер Твин с собственной ванной обошелся в 88 евро с завтраком.
Дорогу нашли по навигатору.

802

Первым что нас поразило, когда мы приехали – открывшиеся виды.
Отель стоит на берегу фьорда, и на противоположном берегу были видны горы со снежными шапками.
Постояльцев было немного, и нам дали номер с видом на фьорд.
Вечером мы просто сидели и смотрели на эту красоту.
С парковкой проблем не было, у отеля большая территория.
WiFi работал в номере без проблем.
Постельное белье было за отдельную плату.
Таких удобств как фен, халат, чайник и т.д. в данном случае не предусмотрено.
Зато в общей зале можно свободно попить чай или кофе бесплатно.
Сами владельцы называют это не отелем, а guesthouse.
Номер был больше и явно новее и чище, чем в предыдущем отеле.
Кровати, правда, опять были раздельными.
Завтрак с утра – шведский стол, на горячее только варенные яйца.

В общем, мы остались довольны отелем, аза окружающий вид мы были готовы простить все остальное.

801

Главным для нас было то, что отель находился недалеко от второй значимой точки нашего маршрута – местечка Язык Тролля.
Посмотрев вечером на небо – лил дождь, и посмотрев прогноз на следующий день – опять дождь, мы сильно призадумались.
Восхождение на Язык занимает 9 часов туда и обратно. Да еще это и дорога в гору большую часть времени. Проделать это все в проливной дождь нам не очень хотелось.
Тогда мы прикинули – не поехать ли нам во Флом – кататься по железной дороге.
Но дешевых отелей рядом не было. Были только около г. Берген. А это путь примерно 300 км с заездом во Флом. Провести еще один целый день за рулем не очень хотелось.

Поэтому мы приняли такое решение.
Едем смотреть Берген, а Язык Тролля или посмотрим на обратном пути или как-нибудь в другой раз.
В итоге мы забронировали отель в 50 км за Бергеном и легли спать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий